Skip to main content

Тестирование CARS

Не существует лабораторных исследований, которые подтвердили бы или опровергли диагноз

РАС — РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

Родители с ребенком ходят по разным врачам в поисках точного диагноза.
Но детский невролог и психиатр часто расходятся во мнении …

Многие родители сталкивались с ситуацией:
Пришли на консультацию к детскому психиатру.
Ребенок, испугавшись нового человека, нервничал больше обычного, кричал, плакал, спрятался под кушетку. Психиатр даже не уточнил:  «Как ребенок ведет себя дома в спокойной обстановке?»

И вынес свой вердикт: АУТИЗМ.

А ведь наличие некоторых аутистических признаков это далеко не всегда именно аутизм.

Родители порой не согласны с поспешным выводом, сделанным без реального обследования ребенка.

Для получения полной и достоверной информации об уровне развития ребёнка и степени выраженности аутистических проявлений необходимо тщательное, детальное и комплексное психолого — педагогическое исследование по различным функциональным сферам.

Для этих целей в Реацентре проводят обследование, состоящее из 2-х этапов:

1. Психолого-педагогическое исследование по основным аспектам возрастных нормативов развития ребёнка с оценкой уровня дезадаптивного поведения. Исследование разработано Центром психолого — медико — социального сопровождения детей и подростков во главе с к.п.н. ХаустовымА.В. , и адаптировано специалистами Самарского Реацентра.

2. Детская рейтинговая шкала CARS ( Children Autism Rating Scale)
Данный ТЕСТ получил мировое признание и широко используется психологами многих стран для выявления аутизма. Это специальный тест-опросник для родителей, он содержит шкалы, которые помогают оценить значимые для диагностики РАС проявления:

  • Коммуникация
  • Наличие стереотипного поведения
  • Наличие агрессии
  • Выборочность в питании
  • Отношение к людям
  • Адаптация к переменам
  • Страх и тревожность и пр.

Обследование проводит ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ или ПСИХОЛОГ- ПСИХОДИАГНОСТ.
Когда стоит проводить комплексное обследование:

  • Родители обратили внимание, что у ребенка есть проявления характерные для аутистического спектра: стереотипии в руках, не смотрит в глаза, ставит игрушки в ряд, не откликается на имя, не обращает внимания на речь, ест однотипную еду, не контактирует с детьми, есть проявления агрессии или самоагрессии и пр.
  • Родители сомневаются в точности установленного диагноза АУТИЗМ.
  • Врачи ставят разные диагнозы (РАС, задержка психоречевого развития с аутистическим спектром, ЗПРР с элементами аутизма и др.)

По результатам комплексного психолого-педагогического обследования на руки выдается ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Которое может дополнительно включать рекомендации для специалистов: на что обратить внимание во время коррекционных занятий.

Исследование можно проводить повторно по прошествию нескольких курсов реабилитации, чтобы оценить

  • изменения в уровне развития ребёнка
  • насколько уменьшились аутистические проявления.
Сомневаетесь в диагнозе РАС?
Запишитесь на тестирование.