
Тестирование CARS

Не существует лабораторных исследований, которые подтвердили бы или опровергли диагноз
РАС — РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Родители с ребенком ходят по разным врачам в поисках точного диагноза.
Но детский невролог и психиатр часто расходятся во мнении …
Многие родители сталкивались с ситуацией:
Пришли на консультацию к детскому психиатру.
Ребенок, испугавшись нового человека, нервничал больше обычного, кричал, плакал, спрятался под кушетку. Психиатр даже не уточнил: «Как ребенок ведет себя дома в спокойной обстановке?»
И вынес свой вердикт: АУТИЗМ.
А ведь наличие некоторых аутистических признаков это далеко не всегда именно аутизм.
Родители порой не согласны с поспешным выводом, сделанным без реального обследования ребенка.
Для получения полной и достоверной информации об уровне развития ребёнка и степени выраженности аутистических проявлений необходимо тщательное, детальное и комплексное психолого — педагогическое исследование по различным функциональным сферам.
Для этих целей в Реацентре проводят обследование, состоящее из 2-х этапов:
1. Психолого-педагогическое исследование по основным аспектам возрастных нормативов развития ребёнка с оценкой уровня дезадаптивного поведения. Исследование разработано Центром психолого — медико — социального сопровождения детей и подростков во главе с к.п.н. ХаустовымА.В. , и адаптировано специалистами Самарского Реацентра.
2. Детская рейтинговая шкала CARS ( Children Autism Rating Scale)
Данный ТЕСТ получил мировое признание и широко используется психологами многих стран для выявления аутизма. Это специальный тест-опросник для родителей, он содержит шкалы, которые помогают оценить значимые для диагностики РАС проявления:
- Коммуникация
- Наличие стереотипного поведения
- Наличие агрессии
- Выборочность в питании
- Отношение к людям
- Адаптация к переменам
- Страх и тревожность и пр.
Обследование проводит ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ или ПСИХОЛОГ- ПСИХОДИАГНОСТ.
Когда стоит проводить комплексное обследование:
- Родители обратили внимание, что у ребенка есть проявления характерные для аутистического спектра: стереотипии в руках, не смотрит в глаза, ставит игрушки в ряд, не откликается на имя, не обращает внимания на речь, ест однотипную еду, не контактирует с детьми, есть проявления агрессии или самоагрессии и пр.
- Родители сомневаются в точности установленного диагноза АУТИЗМ.
- Врачи ставят разные диагнозы (РАС, задержка психоречевого развития с аутистическим спектром, ЗПРР с элементами аутизма и др.)
По результатам комплексного психолого-педагогического обследования на руки выдается ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Которое может дополнительно включать рекомендации для специалистов: на что обратить внимание во время коррекционных занятий.
Исследование можно проводить повторно по прошествию нескольких курсов реабилитации,
чтобы оценить
- изменения в уровне развития ребёнка
- насколько уменьшились аутистические проявления.
Запишитесь на тестирование.