
1) Необходимо проверить слух. У детей с РАС слух как правило в норме.
Но иногда снижение слуха является первопричиной ЗПРР или даже имитирует расстройство аутистического спектра.
Для того чтобы выявить нарушение слуха у ребенка с задержкой развития лучше проводить не стандартную аудиограмму, а определение слуха во сне
— измерение слуховых вызванных потенциалов.
2) У детей с РАС нарушена работа подкорковых структур.
В которых расположен первичный центр слуха — «фильтр» для звуков.
Если он работает правильно. То мозг умеет выделять человеческую речь из общего шума окружающей среды. Так мы можем внимательно слушать собеседника, не обращая внимание на фоновую музыку, шум машин и другие посторонние звуки.
Если подкорковые структуры перевозбуждены, ребенок слышит все звуки окружающего мира одновременно и громко. Представьте себе, что вы находитесь на улице где сигналят машины, кричат дети, фоном где-то играет музыка, завывает ветер. Все эти звуки сливаются в «звуковой хаос» и вы просто не замечаете, что к вам обращаются.
3) Нарушена работа зоны понимания речи в головном мозге.
Ребенок слышит, но не понимает речь.
Вспомните, когда вы случайно попадаете на восточный рынок. Вы сначала прислушиваетесь. Но в какой-то момент вы понимаете, что это бесполезно. Иностранная речь звучит для вас как набор звуков. И через небольшой промежуток времени мозг перестает обращать на нее внимания — все равно ничего не понятно.
4) У ребенка не работают речевые зоны мозга, которые отвечают за произнесение слов.
И тогда ребенок даже если понимает речь не может ответить. Он пытается, его не понимают, он начинает злиться, может закатывать истерики и даже проявлять агрессию.
5) У ребенка не работают лобные доли, отвечающие за интеллект, социальное взаимодействие и осознание собственного Я.
Тогда ребенок не понимает: что обращаются к нему, что это именно его имя. Не хочет вступать в контакт, поэтому игнорирует обращения.
В таких случаях при проведении Микротоковой рефлексотерапии в Реацентре лечение проводят по индивидуальной схеме:
1. Стабилизируют работу подкорковых структур. Чтобы они начали выделять человеческую речь из шума окружающей среды.
2. Улучшают работу речевых зон коры
- зоны Вернике, которая отвечает за понимание обращенной речи
- зоны Брока, которая отвечает за произнесение слов
- Ассоциативных речевых зон, которые отвечают за формирование диалоговой речи.
Чтобы ребенок научился отвечать на вопросы.
3. Улучшают работу лобных долей и зон социума
Чтобы он осознал как его зовут, начал откликаться на свое имя и вступать в контакт.
4. При выявлении сниженного слуха дополнительно проводят стимуляцию слухового нерва и активизацию зоны слуха в коре головного мозга.
Ребенку можно помочь. Запись на консультации и лечение в Рреацентр Самарский проводится по телефону 8(846)990-06-06.