Skip to main content

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПРИ АУТИЗМЕ ИЛИ РАС.

Речевые нарушения при аутизме бывают разные:

В тех случаях, когда у ребенка абсолютно незрелые речевые зоны

— он не понимает речь

— не произносит даже звуки

Если зона моторной речи которая управляет речевым аппаратом (губами, языком, голосовыми связками) не просто незрелая, но и перевозбуждена

то вместо речи у ребенка будут вокализмы:

  • рычит
  • кричит
  • пищит

Вокализмы при аутизме могут быть очень разные.

Часто это странные звуки, напоминающие звуки дикой природы, например крик чайки.

Не ждите чуда от лечения. Уменьшение вокализмов  и развитие речи при аутизме (РАС) происходит постепенно.

Когда после курса Микротоковой рефлексотерапии у ребенка с РАС заработали речевые зоны

  1. Он начал сначала понимать речь и выполнять самые простые бытовые просьбы: сядь, пойдем, принеси, выброси мусор, принеси одежду и пр.

2. Следующий этап развития речи при аутизме — это созревание зоны Брока: наши маленькие пациенты после курса МТРТ начинают произносить слова за логопедом или родителями, из рекламы или мультиков.

НО речь часто носит механический характер:

  • повторяет слова, не понимая смысла — ЭХОЛАЛИЯ
  • не отвечает на вопросы
  • не может обратиться с просьбами

Однако это уже существенно ближе к норме, чем рычание или писк.

3. Когда у него заработают не только речевые, но и ЛОБНЫЕ ДОЛИ мозга, которые отвечают за понимание происходящего. Значит ребенок с РАС вышел на следующий этап развития речи. Он начинает использовать простые слова-обращения для удовлетворения своих потребностей:

  • мультик
  • открой
  • гулять
  • дай
  • пойдем
  • домой
  • кока-кола и пр.

Родителям становится намного проще. Теперь они понимают, что хочет ребенок. С ним можно «договориться»: Сначала занятия — потом мультик!

С этого момента у ребенка с аутизмом (РАС) началось развитие речи как средства общения.

Родители часто спрашивают нас:

Когда появится диалог? Когда ребенок начнет отвечать на вопросы?

Чтобы общение перешло в диалоговую форму необходима совместная работа речевых зон, отвечающих за понимание обращенной речи и зон которые строят фразы и предложения.

Для этого при проведении микротоковой рефлексотерапии врачи Реацентра проводят одновременное лечение парными электродами 2х зон: как бы соединяя между собой эти две зоны мозга, которые ранее работали сами по себе.

Именно тогда в развитии речи ребенка с аутизмом (РАС) происходит прорыв — появляются осознанные ответы на вопросы.

Если у вашего ребенка сформировалось понимание речи и появилась эхолалия  — это  уверенный шаг к ПОБЕДЕ над АУТИЗМОМ.

Важно продолжать лечение, соблюдая правильные перерывы между курсами!