
Речевые нарушения при аутизме бывают разные:
В тех случаях, когда у ребенка абсолютно незрелые речевые зоны
— он не понимает речь
— не произносит даже звуки
Если зона моторной речи которая управляет речевым аппаратом (губами, языком, голосовыми связками) не просто незрелая, но и перевозбуждена
то вместо речи у ребенка будут вокализмы:
- рычит
- кричит
- пищит
Вокализмы при аутизме могут быть очень разные.
Часто это странные звуки, напоминающие звуки дикой природы, например крик чайки.
Не ждите чуда от лечения. Уменьшение вокализмов и развитие речи при аутизме (РАС) происходит постепенно.
Когда после курса Микротоковой рефлексотерапии у ребенка с РАС заработали речевые зоны
- Он начал сначала понимать речь и выполнять самые простые бытовые просьбы: сядь, пойдем, принеси, выброси мусор, принеси одежду и пр.
2. Следующий этап развития речи при аутизме — это созревание зоны Брока: наши маленькие пациенты после курса МТРТ начинают произносить слова за логопедом или родителями, из рекламы или мультиков.
НО речь часто носит механический характер:
- повторяет слова, не понимая смысла — ЭХОЛАЛИЯ
- не отвечает на вопросы
- не может обратиться с просьбами
Однако это уже существенно ближе к норме, чем рычание или писк.
3. Когда у него заработают не только речевые, но и ЛОБНЫЕ ДОЛИ мозга, которые отвечают за понимание происходящего. Значит ребенок с РАС вышел на следующий этап развития речи. Он начинает использовать простые слова-обращения для удовлетворения своих потребностей:
- мультик
- открой
- гулять
- дай
- пойдем
- домой
- кока-кола и пр.
Родителям становится намного проще. Теперь они понимают, что хочет ребенок. С ним можно «договориться»: Сначала занятия — потом мультик!
С этого момента у ребенка с аутизмом (РАС) началось развитие речи как средства общения.
Родители часто спрашивают нас:
Когда появится диалог? Когда ребенок начнет отвечать на вопросы?
Чтобы общение перешло в диалоговую форму необходима совместная работа речевых зон, отвечающих за понимание обращенной речи и зон которые строят фразы и предложения.
Для этого при проведении микротоковой рефлексотерапии врачи Реацентра проводят одновременное лечение парными электродами 2х зон: как бы соединяя между собой эти две зоны мозга, которые ранее работали сами по себе.
Именно тогда в развитии речи ребенка с аутизмом (РАС) происходит прорыв — появляются осознанные ответы на вопросы.
Если у вашего ребенка сформировалось понимание речи и появилась эхолалия — это уверенный шаг к ПОБЕДЕ над АУТИЗМОМ.
Важно продолжать лечение, соблюдая правильные перерывы между курсами!