
У ребенка нарушено зрение?
НЕТ — зрение у ребенка с РАС может быть нормальным или даже фотографическим
(ребенок быстро, но механически запоминает картинку перед глазами, не задумываясь о смысле увиденного).
То есть он видит, само зрение у него не нарушено.
НО он НЕ ПОНИМАЕТ, что именно видит.
Хотите понять — как видит аутист?
Смотрите перед собой и поднесите крупный текст к глазам сбоку (к виску).
Теперь попробуйте прочитать этот текст, не переводя на него взгляд
(лист с буквами должен оставаться в боковом поле зрения).
Если на текст не смотреть прямо, то вы не сможете понять, что написано.
Потому что мозг анализирует только информацию, которая в виде картинки попала в центр сетчатки глаза (то есть находится четко перед глазами).
Чтобы осознать, что ты видишь — необходимо сфокусировать взгляд на предмете. В этот момент информация из зрительных зон мозга передается в лобные доли по проводящим путям.
Именно лобные доли анализируют информацию и помогают ребенку понять причинно-следственные связи.
Например: обычный ребенок в 3 года не просто видит, он четко знает название и назначение большинства предметов в своем доме:
- что это за предмет
- зачем он нужен
- кому из членов семьи принадлежит
- как им можно воспользоваться
Например: это папины ботинки, их нужно одевать на ноги, прежде чем выйти на улицу.
Именно связь лобных долей со зрительными зонами запускает процесс ПОДРАЖАНИЯ.
Обычный малыш еще не говорит, но уже повторяет простые действия за взрослыми — это важно для развития различных навыков.
При проведении Микротоковой рефлексотерапии у детей с РАС
Активизируют лобные доли мозга
- для развития логического мышления
- запуска сознательной оценки ситуации
- для формирования бытовых навыков
- развития способности подражать
Активизируют речевые зоны мозга
- для улучшения понимания речи
- пополнения словарного запаса
- развития навыка построения предложений
Активизируют учебные зоны мозга
- отвечающие за счет, чтение и письмо для подготовки ребенка к обучению в школе
Успокаивают подкорковые структуры мозга
- для снижения возбудимости: уменьшения агрессии и истерик, улучшения сна
Успокаивают двигательные зоны мозга
- для уменьшения двигательной активности
- снижения стереотипной деятельности
Если ваш ребенок начал
- смотреть на вас
- наблюдать за детьми в детском саду
- садиться с ними за стол и подражать их действиям
- повторять за логопедом
- показывать на картинках предметы
Значит у него зрительные зоны наконец начали работать совместно с лобными долями
Он начал понимать, осознавать и анализировать происходящее вокруг.
Это первый шаг для выхода из аутистического спектра.