Skip to main content

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА С РАС НЕ РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ?

У НИХ НЕ РАБОТАЮТ ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Обычный ребенок:

  • хочет попробовать те же продукты, что едят родители (взять у них из тарелки)
  • улыбается в ответ на мамину улыбку
  • дерется, если его стукнет другой ребенок
  • легко копирует поведение и игры детей в коллективе
  • с интересом слушает и повторяет за взрослыми людьми слова.

Это заработали ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ.

Они помогают ребенку автоматически повторять и перенимать действия, речевые навыки, эмоции и поведенческие реакции других людей.

Эти нервные клетки мозга, играют ключевую роль

  • в обучении через подражание
  • в понимании намерений других людей
  • в социальном взаимодействии и коммуникации
  • в развитии эмпатии, сочувствия и сопереживания

Где расположены зеркальные нейроны?

Они есть в разных отделах мозга, например:

  • В моторной коре (помогают ребенку повторять действия за другими детьми).
  • В речевых зонах (отвечают за запуск речи — автоматическое произнесение звуков и повторение слов).
  • В зонах социума (необходимы для развития игровой деятельности и копирования бытовых навыков — кушать ложкой, умываться, одеваться и пр.).

У ребенка с АУТИЗМОМ зеркальные нейроны не работают, поэтому он не может развиваться самостоятельно (автоматически перенимать игры и словарный запас) и не понимает эмоции других детей.

Для приобретения навыков ребенка с РАС приходится учить через многократное механическое повторение на занятиях с педагогами (логопедом, дефектологом, АВА-терапистом).

Можно ли включить ребенку с РАС Зеркальные нейроны? ДА

  1. Необходима позитивная среда для подражания: важно много времени проводить среди НОРМОТИПИЧНЫХ детей (на игровой площадке, в детском саду, спортивных секциях и в детских клубах).
  2. Развивающие занятия или обучение навыкам должны сопровождаться положительными эмоциями
  3. За счет ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (вкусняшки, мультики)
  4. За счет ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ.

Например, изучить глаголы (беги, стой, садись) помогут  «веселые старты»:

Громкая команда БЕЖИМ — побежали с ним за руку

Команда СТОЙ — остановились вместе с ним.

Команда садись — все сели на диван.

Важно выполнять игровые действия вместе с ребенком — нужен образец.

  • За счет НАСЛОЕНИЯ (например: малыш любит рисовать красками, тогда нужно называть цвета громко и четко во время рисования). Чтобы новый навык (изучение цвета) наслаивался на уже известное ребенку приятное действие (рисование).
  • Микртоковая рефлексотерапия позволяет выборочно улучшать работу различных зон мозга (речевых зон, зоны социума, учебных зон, двигательных зон).  При проведении МТРТ микроимпульсы с помощью которых нейроны общаются между собой активизируют зеркальные нейроны, расположенные в этих зонах.

После МТРТ родители детей с РАС часто отмечают такие положительные изменения как:

  • стал садиться за стол с другими детьми в саду во время занятий
  • наблюдает как играют другие малыши
  • стал кушать вместе с другими детьми
  • пытается одеваться
  • начал взаимодействовать с братьями и сестрами (играет в мяч, догонялки, прятки)
  • начал пробовать еду которую едят родители
  • научился ездить на велосипеде
  • появились игры сначала простые, потом сюжетно-ролевые
  • начал повторять слова за логопедом на занятиях и пр.

— это признаки активизации ЗЕРКАЛЬНЫХ НЕЙРОНОВ в разных зонах мозга.

По сути — это начало ВЫХОДА ИЗ АУТИЗМА! Потому что его мозг стал способен к САМООБУЧЕНИЮ.

А у вашего ребенка уже проснулись спящие ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ?