У НИХ НЕ РАБОТАЮТ ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Обычный ребенок:
- хочет попробовать те же продукты, что едят родители (взять у них из тарелки)
- улыбается в ответ на мамину улыбку
- дерется, если его стукнет другой ребенок
- легко копирует поведение и игры детей в коллективе
- с интересом слушает и повторяет за взрослыми людьми слова.
Это заработали ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ.
Они помогают ребенку автоматически повторять и перенимать действия, речевые навыки, эмоции и поведенческие реакции других людей.
Эти нервные клетки мозга, играют ключевую роль
- в обучении через подражание
- в понимании намерений других людей
- в социальном взаимодействии и коммуникации
- в развитии эмпатии, сочувствия и сопереживания
Где расположены зеркальные нейроны?
Они есть в разных отделах мозга, например:
- В моторной коре (помогают ребенку повторять действия за другими детьми).
- В речевых зонах (отвечают за запуск речи — автоматическое произнесение звуков и повторение слов).
- В зонах социума (необходимы для развития игровой деятельности и копирования бытовых навыков — кушать ложкой, умываться, одеваться и пр.).
У ребенка с АУТИЗМОМ зеркальные нейроны не работают, поэтому он не может развиваться самостоятельно (автоматически перенимать игры и словарный запас) и не понимает эмоции других детей.
Для приобретения навыков ребенка с РАС приходится учить через многократное механическое повторение на занятиях с педагогами (логопедом, дефектологом, АВА-терапистом).
Можно ли включить ребенку с РАС Зеркальные нейроны? ДА
- Необходима позитивная среда для подражания: важно много времени проводить среди НОРМОТИПИЧНЫХ детей (на игровой площадке, в детском саду, спортивных секциях и в детских клубах).
- Развивающие занятия или обучение навыкам должны сопровождаться положительными эмоциями
- За счет ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (вкусняшки, мультики)
- За счет ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ.
Например, изучить глаголы (беги, стой, садись) помогут «веселые старты»:
Громкая команда БЕЖИМ — побежали с ним за руку
Команда СТОЙ — остановились вместе с ним.
Команда садись — все сели на диван.
Важно выполнять игровые действия вместе с ребенком — нужен образец.
- За счет НАСЛОЕНИЯ (например: малыш любит рисовать красками, тогда нужно называть цвета громко и четко во время рисования). Чтобы новый навык (изучение цвета) наслаивался на уже известное ребенку приятное действие (рисование).
- Микртоковая рефлексотерапия позволяет выборочно улучшать работу различных зон мозга (речевых зон, зоны социума, учебных зон, двигательных зон). При проведении МТРТ микроимпульсы с помощью которых нейроны общаются между собой активизируют зеркальные нейроны, расположенные в этих зонах.
После МТРТ родители детей с РАС часто отмечают такие положительные изменения как:
- стал садиться за стол с другими детьми в саду во время занятий
- наблюдает как играют другие малыши
- стал кушать вместе с другими детьми
- пытается одеваться
- начал взаимодействовать с братьями и сестрами (играет в мяч, догонялки, прятки)
- начал пробовать еду которую едят родители
- научился ездить на велосипеде
- появились игры сначала простые, потом сюжетно-ролевые
- начал повторять слова за логопедом на занятиях и пр.
— это признаки активизации ЗЕРКАЛЬНЫХ НЕЙРОНОВ в разных зонах мозга.
По сути — это начало ВЫХОДА ИЗ АУТИЗМА! Потому что его мозг стал способен к САМООБУЧЕНИЮ.
А у вашего ребенка уже проснулись спящие ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ?