Skip to main content

Задержка психоречевого развития

ЗПРР

ЗПРР

Если к 3 годам ребенок так и не заговорил и отстает в развитии от сверстников, то ему необходимо помочь развиваться правильно.

Задержка пихоречевого развития включает в себя:

  • задержку развития речи
  • задержку психического развития
  • задержку формирования навыков самообслуживания

В НОРМЕ в 3 летнем возрасте:

  • Речь ребенка понятна окружающим людям
  • Разговаривая, ребенок применяет разные части речи:
     глаголы, существительные, прилагательные
  • Строит фразы и предложения из 3-4х слов
  • Активный словарь составляет до 500 слова
  • Сам задает вопросы: Кто? Куда? Где? Зачем
  • Применяет местоимения: ты,я,мы,мое
  • Знает имена родителей, сестер и братьев
  • Называет свой пол
  • Понимает обращенную к нему речь
  • Слушает книги, когда ему их читают
  • Отвечает на вопросы
  • Выполняет просьбы из двух частей
    (иди на кухню и принеси полотенце)
  • Понимает что хочет в туалет и проситься на горшок
  • Сам может одеться и раздеться
  • Может разделить предметы по цветам
    (клубника — красная, огурец — зеленый)
  • Знает и показывает части тела
  • Называет большинство бытовых преджметов
    (стол, стул, кровать, кастрюля, тарелка)
  • В игре есть сюжетно-ролевой компонент
  • Вступает в контакт с детьми и играет с ними

Некоторые навыки могут отсутствовать потому, что его просто НЕ НАУЧИЛИ:

Например ребенок не ест сам, потому что мама все время кормит его с ложки.

  • Но если ребенок в возрасте 3х лет:
  • НЕ говорит, строит фразы и предложения
  • НЕ отзывается на свое имя
  • НЕ понимает обращенную к нему речь
  • НЕ выполняет задания и просьбы
  • НЕ может ответить на вопросы
  • НЕ может сам кушать и одеваться
  • НЕ просится в туалет

Это признаки ЗАДЕРЖКИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Причины задержки развития чаще всего кроются в повреждении нервной системы  во время беременности и родов:

  • Хроническая фетоплацентарная недостаточность
  • хроническая гипоксия (кислородное голодание)
  • хроническая внутриутробная инфекция (герпетическая, цитомегаловирусная и др.)
  • недоношенность
  • длительный безводный период
  • тяжелые роды
  • экстренное кесарево сечение
  • двойное или тройное обвитие пуповиной
  • асфиксия в родах
  • при рождении ребенок сам не закричал
  • оказывалась помощь в отделениии неонатологии и др.


В таком случае могли пострадать как сами речевые зоны, расположенные в коре так и проводящие пути которые соединяют разные отделы мозга (белое вещество). Центральная нервная система ребенка обладает высокой нейропластичнотью. И функцию поврежденных нервных клеток могут брать на себя клетки ближайших областей коры.


ВАЖНО

Возраст с 3х до 5и лет  — это окно возможностей для восстановления психо-речевого развития,
которое связано

  • с возможностью формирования дополнительных связей между пострадавшими зонами
  • высокой активностью дендритного ветвления (образование новых отростков у непострадавших нейронов)
  • временем высокой активации речевых зон (именно в этом возрасте речь резко набирается и усложняется ) то есть зоны мозга в этот период активны и восприимчивы к лечебной и педагогической коррекции.
  • высокой ответной реакцией мозга на рефлекторное физиологичное воздейсвие.

Если этим золотым временем не воспользоваться и ребенок не догонит сверстников к 5 годам, то невролог направит ребенка к психиатру.

Тот поставит ребенка на диспасерный учет сначала с диагнозом ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, а если не удастся скомпенсировать задержку, то диагноз заменят на УО (умственную отсталость) и направят ребенка обучаться в СПЕЦ-ШКОЛУ.

Восстановить правильную работу различных зон головного мозга помогает уникальный метод лечения  — Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ).

Микротоковая рефлексотерапия была разработана в Самарском Реацентре под руководством доктора медицинских наук Гавриловой Татьяны Алексеевны
Ведущего детского невролга Федеральной сети клиник «Реацентр».

В 2010 году Минздрав РФ выдал «Самарскому Реацентру»

РАЗРЕШЕНИЕ на применение  Микротоковой рефлексотерпии  у детей с задержками развития.
Именно по этой причитне МТРТ применяется только в отделениях Реацентра
(42 отделения в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Тажикистане).


Микротоковая рефлексотерапия при ЗПРР проводится по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СХЕМЕ

Которая позволяет ВЫБОРОЧНО активизировать

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА отвечающие за речевое развитие:

  • зона Брока — за активный словарный запас и речевую инициативу
  • зона Вернике — за пассивный словарный запас и понимание обращенной речи
  • зона моторной речи  — которая отвечает непостредственно за произношение и дикцию
  • зоны которые отвечают за диалоговую речь, построение фраз и предложений.


ПРЕФРОНТАЛЬНУЮ КОРУ (ЛОБНЫЕ ДОЛИ) ГОЛОВНОГО МОЗГА, она отвечает за

  • осознанное поведение, логическое мышление
  • за развитие навыков самообслуживания
    (самостоятельно есть и ходить в туалет, одеваться-раздеваться, чистить зубы и пр.)
  • за развитие игровой деятельности
  • за развитие эмоциональной сферы

Если у ребенка отмечается возбуждение центральной нервной системы, то во время проведения МТРТ проводится  дополнительное седативное воздействие для уменьшения

  • гиперактивности
  • агрессии и самоагрессии
  • снижения истерических проявлений
  • улучшения сна.

По желанию родителей каждому ребенку подбирается ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ комплекс коррекционных занятий.  Лечение проводится под контролем ЭЭГ.

Запись на консультацию и лечение по т. 8 (846) 990-06-06



Записаться на прием

Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени

reacenter.adm@mail.ru

 

Whatsapp, Telegram

ДОКУМЕНТЫ

ОТЗЫВЫ О ЛЕЧЕНИИ