
Задержка психоречевого развития
ЗПРР



ЗПРР
Если к 3 годам ребенок так и не заговорил и отстает в развитии от сверстников, то ему необходимо помочь развиваться правильно.
Задержка пихоречевого развития включает в себя:
- задержку развития речи
- задержку психического развития
- задержку формирования навыков самообслуживания
В НОРМЕ в 3 летнем возрасте:
- Речь ребенка понятна окружающим людям
- Разговаривая, ребенок применяет разные части речи:
глаголы, существительные, прилагательные - Строит фразы и предложения из 3-4х слов
- Активный словарь составляет до 500 слова
- Сам задает вопросы: Кто? Куда? Где? Зачем
- Применяет местоимения: ты,я,мы,мое
- Знает имена родителей, сестер и братьев
- Называет свой пол
- Понимает обращенную к нему речь
- Слушает книги, когда ему их читают
- Отвечает на вопросы
- Выполняет просьбы из двух частей
(иди на кухню и принеси полотенце) - Понимает что хочет в туалет и проситься на горшок
- Сам может одеться и раздеться
- Может разделить предметы по цветам
(клубника — красная, огурец — зеленый) - Знает и показывает части тела
- Называет большинство бытовых преджметов
(стол, стул, кровать, кастрюля, тарелка) - В игре есть сюжетно-ролевой компонент
- Вступает в контакт с детьми и играет с ними
Некоторые навыки могут отсутствовать потому, что его просто НЕ НАУЧИЛИ:
Например ребенок не ест сам, потому что мама все время кормит его с ложки.
- Но если ребенок в возрасте 3х лет:
- НЕ говорит, строит фразы и предложения
- НЕ отзывается на свое имя
- НЕ понимает обращенную к нему речь
- НЕ выполняет задания и просьбы
- НЕ может ответить на вопросы
- НЕ может сам кушать и одеваться
- НЕ просится в туалет
Это признаки ЗАДЕРЖКИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Причины задержки развития чаще всего кроются в повреждении нервной системы во время беременности и родов:
- Хроническая фетоплацентарная недостаточность
- хроническая гипоксия (кислородное голодание)
- хроническая внутриутробная инфекция (герпетическая, цитомегаловирусная и др.)
- недоношенность
- длительный безводный период
- тяжелые роды
- экстренное кесарево сечение
- двойное или тройное обвитие пуповиной
- асфиксия в родах
- при рождении ребенок сам не закричал
- оказывалась помощь в отделениии неонатологии и др.
В таком случае могли пострадать как сами речевые зоны, расположенные в коре так и проводящие пути которые соединяют разные отделы мозга (белое вещество). Центральная нервная система ребенка обладает высокой нейропластичнотью. И функцию поврежденных нервных клеток могут брать на себя клетки ближайших областей коры.
ВАЖНО
Возраст с 3х до 5и лет — это окно возможностей для восстановления психо-речевого развития,
которое связано
- с возможностью формирования дополнительных связей между пострадавшими зонами
- высокой активностью дендритного ветвления (образование новых отростков у непострадавших нейронов)
- временем высокой активации речевых зон (именно в этом возрасте речь резко набирается и усложняется ) то есть зоны мозга в этот период активны и восприимчивы к лечебной и педагогической коррекции.
- высокой ответной реакцией мозга на рефлекторное физиологичное воздейсвие.
Если этим золотым временем не воспользоваться и ребенок не догонит сверстников к 5 годам, то невролог направит ребенка к психиатру.
Тот поставит ребенка на диспасерный учет сначала с диагнозом ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, а если не удастся скомпенсировать задержку, то диагноз заменят на УО (умственную отсталость) и направят ребенка обучаться в СПЕЦ-ШКОЛУ.
Восстановить правильную работу различных зон головного мозга помогает уникальный метод лечения — Микротоковая рефлексотерапия (МТРТ).
Микротоковая рефлексотерапия была разработана в Самарском Реацентре под руководством доктора медицинских наук Гавриловой Татьяны Алексеевны
Ведущего детского невролга Федеральной сети клиник «Реацентр».
В 2010 году Минздрав РФ выдал «Самарскому Реацентру»
РАЗРЕШЕНИЕ на применение Микротоковой рефлексотерпии у детей с задержками развития.
Именно по этой причитне МТРТ применяется только в отделениях Реацентра
(42 отделения в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Тажикистане).
Микротоковая рефлексотерапия при ЗПРР проводится по ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СХЕМЕ
Которая позволяет ВЫБОРОЧНО активизировать
РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА отвечающие за речевое развитие:
- зона Брока — за активный словарный запас и речевую инициативу
- зона Вернике — за пассивный словарный запас и понимание обращенной речи
- зона моторной речи — которая отвечает непостредственно за произношение и дикцию
- зоны которые отвечают за диалоговую речь, построение фраз и предложений.
ПРЕФРОНТАЛЬНУЮ КОРУ (ЛОБНЫЕ ДОЛИ) ГОЛОВНОГО МОЗГА, она отвечает за
- осознанное поведение, логическое мышление
- за развитие навыков самообслуживания
(самостоятельно есть и ходить в туалет, одеваться-раздеваться, чистить зубы и пр.) - за развитие игровой деятельности
- за развитие эмоциональной сферы
Если у ребенка отмечается возбуждение центральной нервной системы, то во время проведения МТРТ проводится дополнительное седативное воздействие для уменьшения
- гиперактивности
- агрессии и самоагрессии
- снижения истерических проявлений
- улучшения сна.
По желанию родителей каждому ребенку подбирается ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ комплекс коррекционных занятий. Лечение проводится под контролем ЭЭГ.
Запись на консультацию и лечение по т. 8 (846) 990-06-06
Записаться на прием
Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени
Whatsapp, Telegram