Skip to main content

Задержка речевого развития

Задержка речи у детей

Задержка речевого развития

Это такой вариант нарушения развития речи при котором у ребенка речь есть, но она отстает от возрастной нормы более чем на 1 год.

Нормы речевого развития у детей в возрасте с 1 года до 6 лет:

в 1 год дети произносят до 10 простых слов и слов обозначений. В речи в основном применяют существительные (мама, баба, деда, киса) и единичные простые глаголы (иди, упал, на, дай). Понимают обращенную к ним речь.

в 2 года словарный запас существенно расширяется и составляет до 300 в основном бытовых слов (минимально допустимое количество — 50 слов). И появляются первые фразы — ребенок соединяет между собой по смыслу 2 слова (мама на, хочу пить). Выполняет 2-х сложные инструкции: возьми яблоко и отнеси папе). В речи активно использует существительные, глаголы и прилагательные.

в 3 года строит предложения из нескольких слов, словарный запас увеличивается существенно и составляет от 300 до 800 слов. Ребенок уже использует практически все части речи. Глаголы, существительные, прилагательные, предлоги (в, на, под) и даже наречия (далеко, много). Ребенка понимают посторонние люди. Допускается неправильное произношение окончаний (в этом возрасте дети могут путать, род, число, падеж).

В 4 года наступает активный период «почемучки». Ребенок постоянно задает вопросы: Почему? Зачем? Словарный запас увеличивается и составляет 1000-2000 слов. Группирует предметы (одежду, транспорт, овощи, фрукты). Разговаривает, используя сложные предложения.

В 5 лет дети могут составлять рассказ по картинке. Разговаривают практически как взрослые, рассуждают, могут участвовать в диалоге, рассказать, где были и что делали. Выговаривают практически все звуки кроме Л и Р. Словарный запас около 3000 слов.

В 6 лет ребенок говорит сложно построенными предложениями, практически не делает ошибок (правильно использует род, число, падеж), пересказывает. Умеет выговаривать все звуки. Умеет подбирать рифму. Контролирует громкость своей речи и интонацию.


Пример задержки речевого развития:

Ребенку 4 года, а он говорит отдельные слова и единичные фразы, но не умеет строить сложные предложения, не задает вопросы: что, зачем и почему? 

Это задержка речевого развития — в 4 года он говорит как 2-х летний ребенок (отставание от нормы на 2 года).


Причины задержки речевого развития.

  • Неактивная речевая среда (ребенок все время проводит с няней, которая с ним не разговаривает).
  • Ребенок постоянно смотрит иностранные мультики в телефоне или планшете.
  • Наследственный фактор (один из родителей поздно заговорил)
  • Последствия перинатальной патологии и родовой травмы.
  • Повышенное внутричерепное давление.
  • Небольшое снижение слуха о котором родители могут не знать.
  • Наличие у ребенка проблем со здоровьем. У ребенка аденоиды или он постоянно болеет простудными заболеваниями и пр.

В отличие от моторной и сенсомоторной алалии, дизартрии, задержки психоречевого развития — речевые зоны мозга при этом варианте нарушения сильно не пострадали. Они функционируют, но активность их снижена.

Речь это основа интеллекта, с помощью речи дети общаются, набирают кругозор.

Речь необходима для обучения в школе: большая часть школьной программы — это пересказ прочитанного материала и диалог с учителем. Поэтому важно развить речь до школы.


В Реацентре проводится КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ для детей с подозрением на задержку развития речи:

  • Консультация логопеда для определения уровня развития речи с выдачей письменного заключения.
  • ЭЭГ — выявляет задержку развития биоэлектрической активности головного мозга.
  • УЗДГ — позволяет выявить причины снижения активности речевых зон:
    — Повышенное внутричерепное давление.
    — Нарушение кровотока по артериям, питающим речевые и учебные зоны мозга.

Консультация детского невролога — по результатам обследования он совместно с родителями подбирает процедуры для развития речи:

  • Микротоковая рефлексотерапия улучшает работу зон, отвечающих за пополнение словарного запаса, построение сложных предложений и рассказов.
  • Логопедические занятия, направленные на запуск и развитие речи с применением
    — аудиотренажера
    — интерактивного зеркала
    — электронной песочницы
  • Логопедический массаж
  • Биоакустическая коррекция
  • Детский остеопат

Хотите получить скидку 30 % на комплексное обследование?

Напишите нам и мы уточним условия акции и подберем удобное для вас время.


Записаться на прием

Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени

reacenter.adm@mail.ru

 

Whatsapp, Telegram

ДОКУМЕНТЫ