Skip to main content

Проблемы обучения

Дислексия. Дисграфия. Дискалькулия.

Ребенок с трудом усваивает учебный материал:

Выделяют 3 основных вида нарушения усвоения учебных навыков:

Дислексия — это нарушение чтения:

  • не может запомнить буквы
  • не может соединять буквы в слоги
  • читает слова по слогам
  • чтение носит механический характер
    (при чтении не понимает смысла текста)
  • не может ответить на вопросы по прочитанному материалу
  • не может пересказать его своими словами
  • допускает большое количество ошибок при чтении
    (заменяет буквы, не дочитывает слова, перепрыгивает со строки на строку)

Проблемы с чтением в дальнейшем сказываются на усвоении гуманитарных предметов.

Так как головной мозг не распознает и не обрабатывает должным образом информацию, полученную с помощью чтения.

Дисграфия — нарушение письма:

  • не может запомнить как правильно писать буквы
  • делает большое количество описок при письме:
    пропускает или заменяет буквы, не дописывает слова
  • делает большое количество ошибок, потому что не умеет применять правила
    Например: Правило «ЖИ, ШИ пиши с буквой И» — выучил, но при этом пишет  ЖЫЗНЬ или ШЫШКИ
  • почерк неровный, съезжает со строки
  • буквы корявые, нет их плавного соединения.
  • при переписывании текста в тетрадь из книги, заменяет или пропускает буквы, или даже слова.

Дискалькулия — нарушение счета:

  • не может выучить цифры — во время подготовки к школе
  • с трудом осваивает простые математические действия на сложение и вычитание
  • не может выучить и применять таблицу умножения
  • не понимает как решать задачи, примеры и уравнения
  • допускает большое количество ошибок в математических действиях

У одного ребенка может быть только нарушение счета, у другого страдает только чтение,

а у третьего есть все 3 вида: дислексия + дисграфия + дискалькулия.

То есть  варианты нарушения усвоения учебных навыков могут быть у ребенка в любом сочетании.


По какой причине нарушается формирование учебных навыков?

Нарушено созревание либо снижена нормальная активность зон коры левого полушария:

Зоны счета — отвечает за проведение математических операций

Зоны чтения — отвечает за чтение и усвоение прочитанного материала

Зоны письма — отвечает за навык письма, применение правил, формирование почерка.

Помимо учебных зон у детей часто снижена активность лобных долей и тогда у них страдает логическое мышление, память и внимание.

Если дополнительно нарушена работа речевых зон, то ребенку с трудом удается пересказывать материал, у него бедная речь, на вопросы учителя отвечают односложно даже если выучили материал.


Причины возникновения Дислексии. Дисграфии. Дискалькулии

Такие проявления, как правило, являются отдаленными последствиями перинатальной патологии ЦНС.
• Хроническая фетоплацентарная недостаточность
• Мама во время беременности лежала на сохранении
• Ребенок родился раньше срока
• В родах была гипоксия и пр.

В последствии ребенок начал говорить позже сверстников, лечения от задержки развития не назначали. К 7 годам его мозг оказался не готов к усвоению школьной программы.

У одних детей активность учебных зон немного снижена и они с трудом, но учатся.
Слезы, истерики, не желание идти в школу, мама вынуждена годами делать с ним домашнее задание.

В более серьезных случаях учебные зоны серьезно пострадали и могут не работать совсем — тогда не помогает ни бесконечное повторение таблицы умножения ни репетиторы…
Такая ситуация чаще встречается у детей с грубой ЗПРР до школы.
Например: ребенок родился глубоко-недоношенный, постоянно лечился у невролога.
Была грубая задержка психоречевого развития, заговорил только к 6 годам.
ПМПК дала направление в коррекционный класс. Но ребенок не усваивает даже облегченную программу. У него Дислексия. Дисграфия. Дискалькулия.

У некоторых детей ситуация усугубляется:

  • Эмоциональной неустойчивостью (закатывает истерики)
  • Психологической незрелостью — не понимает зачем нужно ходить в школу
    Бегает по классу во время уроков, не слушает учителя, играет на уроках
  • Склонностью к конфликтам (дерется с одноклассниками).

Наказывать его бесполезно.


В Реацентре детям с ДИСЛЕКСИЕЙ. ДИСГРАФИЕЙ. ДИСКАЛЬКУЛИЕЙ

Проводят комплексную реабилитацию:

Микротоковая рефлексотерапия
Позволяет восстанавливать нормальную активность учебных зон
(математики, письма, чтения)
Активизирует лобные доли, чтобы развить логическое мышление, а поведение ребенка стало более осознанным
Снижает эмоциональную неустойчивость.

Биоакустическая коррекция — помогает справиться с такими проявлениями как агрессия.

Так же помогает улучшить память и внимание.

Индивидуальные занятия с детским психологом для развития учебных навыков проводятся по необходимости.


Записаться на прием

Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени

reacenter.adm@mail.ru

 

Whatsapp, Telegram

ДОКУМЕНТЫ