
Проблемы обучения
Дислексия. Дисграфия. Дискалькулия.



Ребенок с трудом усваивает учебный материал:
Выделяют 3 основных вида нарушения усвоения учебных навыков:
Дислексия — это нарушение чтения:
- не может запомнить буквы
- не может соединять буквы в слоги
- читает слова по слогам
- чтение носит механический характер
(при чтении не понимает смысла текста) - не может ответить на вопросы по прочитанному материалу
- не может пересказать его своими словами
- допускает большое количество ошибок при чтении
(заменяет буквы, не дочитывает слова, перепрыгивает со строки на строку)
Проблемы с чтением в дальнейшем сказываются на усвоении гуманитарных предметов.
Так как головной мозг не распознает и не обрабатывает должным образом информацию, полученную с помощью чтения.
Дисграфия — нарушение письма:
- не может запомнить как правильно писать буквы
- делает большое количество описок при письме:
пропускает или заменяет буквы, не дописывает слова - делает большое количество ошибок, потому что не умеет применять правила
Например: Правило «ЖИ, ШИ пиши с буквой И» — выучил, но при этом пишет ЖЫЗНЬ или ШЫШКИ - почерк неровный, съезжает со строки
- буквы корявые, нет их плавного соединения.
- при переписывании текста в тетрадь из книги, заменяет или пропускает буквы, или даже слова.
Дискалькулия — нарушение счета:
- не может выучить цифры — во время подготовки к школе
- с трудом осваивает простые математические действия на сложение и вычитание
- не может выучить и применять таблицу умножения
- не понимает как решать задачи, примеры и уравнения
- допускает большое количество ошибок в математических действиях
У одного ребенка может быть только нарушение счета, у другого страдает только чтение,
а у третьего есть все 3 вида: дислексия + дисграфия + дискалькулия.
То есть варианты нарушения усвоения учебных навыков могут быть у ребенка в любом сочетании.
По какой причине нарушается формирование учебных навыков?
Нарушено созревание либо снижена нормальная активность зон коры левого полушария:
Зоны счета — отвечает за проведение математических операций
Зоны чтения — отвечает за чтение и усвоение прочитанного материала
Зоны письма — отвечает за навык письма, применение правил, формирование почерка.
Помимо учебных зон у детей часто снижена активность лобных долей и тогда у них страдает логическое мышление, память и внимание.
Если дополнительно нарушена работа речевых зон, то ребенку с трудом удается пересказывать материал, у него бедная речь, на вопросы учителя отвечают односложно даже если выучили материал.
Причины возникновения Дислексии. Дисграфии. Дискалькулии
Такие проявления, как правило, являются отдаленными последствиями перинатальной патологии ЦНС.
• Хроническая фетоплацентарная недостаточность
• Мама во время беременности лежала на сохранении
• Ребенок родился раньше срока
• В родах была гипоксия и пр.
В последствии ребенок начал говорить позже сверстников, лечения от задержки развития не назначали. К 7 годам его мозг оказался не готов к усвоению школьной программы.
У одних детей активность учебных зон немного снижена и они с трудом, но учатся.
Слезы, истерики, не желание идти в школу, мама вынуждена годами делать с ним домашнее задание.
В более серьезных случаях учебные зоны серьезно пострадали и могут не работать совсем — тогда не помогает ни бесконечное повторение таблицы умножения ни репетиторы…
Такая ситуация чаще встречается у детей с грубой ЗПРР до школы.
Например: ребенок родился глубоко-недоношенный, постоянно лечился у невролога.
Была грубая задержка психоречевого развития, заговорил только к 6 годам.
ПМПК дала направление в коррекционный класс. Но ребенок не усваивает даже облегченную программу. У него Дислексия. Дисграфия. Дискалькулия.
У некоторых детей ситуация усугубляется:
- Эмоциональной неустойчивостью (закатывает истерики)
- Психологической незрелостью — не понимает зачем нужно ходить в школу
Бегает по классу во время уроков, не слушает учителя, играет на уроках - Склонностью к конфликтам (дерется с одноклассниками).
Наказывать его бесполезно.
В Реацентре детям с ДИСЛЕКСИЕЙ. ДИСГРАФИЕЙ. ДИСКАЛЬКУЛИЕЙ
Проводят комплексную реабилитацию:
Микротоковая рефлексотерапия
Позволяет восстанавливать нормальную активность учебных зон
(математики, письма, чтения)
Активизирует лобные доли, чтобы развить логическое мышление, а поведение ребенка стало более осознанным
Снижает эмоциональную неустойчивость.
Биоакустическая коррекция — помогает справиться с такими проявлениями как агрессия.
Так же помогает улучшить память и внимание.
Индивидуальные занятия с детским психологом для развития учебных навыков проводятся по необходимости.
Записаться на прием
Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени
Whatsapp, Telegram