Skip to main content

Моторная алалия

Ребенок хорошо понимает речь, но не может говорить.

МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ

Ребенок все понимает, но не может говорить, ему уже более 3х лет.
Про таких детей родители часто говорят:
«Он у нас умный, просто не говорит!»

И это действительно так:

  • У ребенка широкий кругозор: он может показать продукты, транспорт, одежду, разных зверей.
  • Он понимает речь взрослых людей.
  • Выполняет речевые просьбы и задания из двух или трех действий:

Иди на кухню и отдай маме полотенце, принеси из зала пульт и отдай папе.

  • Выучил и правильно показывает на картинках цвет, форму, размер предметов.
  • Самостоятельно ест, одевается и ходит в туалет.
  • Играет в сюжетные и ролевые игры (катает куклу в коляске и кормит ее, строит из кубиков дома и пр.), тянется к детям.

Тоесть ребенок хорошо понимает речь, но не может говорить.
В классических учебниках по неврологии основная причина моторной алалии описана так:

Это повреждение или недоразвитие моторной зоны речи (зоны Брока) во время внутриутробного развития либо в доречевой период (до 1,5 лет). Эта речевая зона находится в коре головного мозга и отвечает за

  • управление артикуляционной мускулатурой
  • желание вступать в речевой контакт
  • набор активного словарного запаса.

При этом зона Вернике, которая отвечает за понимание речи, а так же лобные доли, отвечающие за психическое развитие и мышление не пострадали.

Однако на практике мы часто сталкиваемся с еще одной причиной моторной алалии.
Это нарушение работы мозжечка.
Все привыкли думать, что мозжечок отвечает за координацию движений.

Эта часть мозга действительно координирует работу всех мышц  в  организме, в том числе организует согласованную работу: главной дыхательной мышцы — диафрагмы и речевой мускулатуры (языка, губ и пр.)

Например, чтобы сказать слово, нужно не только двигать губами и языком, в это же время нужны выдыхать, иначе человек будет только беззвучно шевелить губами вместо того, чтобы говорить.

Ситуация из жизни:

Родители привели на лечение ребенка с моторной алалией.
Ему провели курс микротоковой рефлексотерапии у ребенка появилось желание говорить и тут стало очевидно, что у него пострадала не только зона Брока, но и мозжечок.


Признаки мозжечкового нарушений речи:

  • Говорит слова по слогам — не может плавно соединять слоги внутри слов, или еще хуже — может произносить только первый слог от слова.
  • Некоторые дети могут говорить слитно простые слова, но длинные слова по-прежнему разделяют на слоги.
  • У них ослаблен речевой выдох: голос тихий и становится еще тише к концу предложения.
  • Часто отмечается нарушение дикции.

То есть пока ребенок не говорил, мозжечковые нарушения речи были незаметны.

Таким детям схему лечения корректируют и добавляют зоны для улучшения работы мозжечка.


Лечение моторной алалии в Реацентре включает комплекс:

МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
Улучшает работу речевых зоны головного мозга, которые отвечают за
— пополнение активного словарного запаса
— управление артикуляционной мускулатурой
— построение предложений
— поддержание диалога
Восстанавливает работу мозжечка
— для плавного и слитного произнесения слов

ЛОГО-МАССАЖ
— проводят для улучшения тонуса артикуляционных мышц
— и для улучшения дикции
Занятия с ИНТЕРАКТИВНЫМ зеркалом и электронной песочницей помогают повысить речевую инициативу.
Занятия с логопедом в аудиотренажере помогают ребенку научиться сознательно контролировать свою дикцию.
Нейропсихолог подбирает упражнения для тренировки мозжечка и дыхательной мускулатуры.

Важно развить речь до поступления в 1 класс, так как большая часть школьной программы базируется на навыке пересказа прочитанного материала.


Записаться на прием

Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени

reacenter.adm@mail.ru

 

Whatsapp, Telegram

ДОКУМЕНТЫ