
Моторная алалия
Ребенок хорошо понимает речь, но не может говорить.



МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Ребенок все понимает, но не может говорить, ему уже более 3х лет.
Про таких детей родители часто говорят:
«Он у нас умный, просто не говорит!»
И это действительно так:
- У ребенка широкий кругозор: он может показать продукты, транспорт, одежду, разных зверей.
- Он понимает речь взрослых людей.
- Выполняет речевые просьбы и задания из двух или трех действий:
Иди на кухню и отдай маме полотенце, принеси из зала пульт и отдай папе.
- Выучил и правильно показывает на картинках цвет, форму, размер предметов.
- Самостоятельно ест, одевается и ходит в туалет.
- Играет в сюжетные и ролевые игры (катает куклу в коляске и кормит ее, строит из кубиков дома и пр.), тянется к детям.
Тоесть ребенок хорошо понимает речь, но не может говорить.
В классических учебниках по неврологии основная причина моторной алалии описана так:
Это повреждение или недоразвитие моторной зоны речи (зоны Брока) во время внутриутробного развития либо в доречевой период (до 1,5 лет). Эта речевая зона находится в коре головного мозга и отвечает за
- управление артикуляционной мускулатурой
- желание вступать в речевой контакт
- набор активного словарного запаса.
При этом зона Вернике, которая отвечает за понимание речи, а так же лобные доли, отвечающие за психическое развитие и мышление не пострадали.
Однако на практике мы часто сталкиваемся с еще одной причиной моторной алалии.
Это нарушение работы мозжечка.
Все привыкли думать, что мозжечок отвечает за координацию движений.
Эта часть мозга действительно координирует работу всех мышц в организме, в том числе организует согласованную работу: главной дыхательной мышцы — диафрагмы и речевой мускулатуры (языка, губ и пр.)
Например, чтобы сказать слово, нужно не только двигать губами и языком, в это же время нужны выдыхать, иначе человек будет только беззвучно шевелить губами вместо того, чтобы говорить.
Ситуация из жизни:
Родители привели на лечение ребенка с моторной алалией.
Ему провели курс микротоковой рефлексотерапии у ребенка появилось желание говорить и тут стало очевидно, что у него пострадала не только зона Брока, но и мозжечок.
Признаки мозжечкового нарушений речи:
- Говорит слова по слогам — не может плавно соединять слоги внутри слов, или еще хуже — может произносить только первый слог от слова.
- Некоторые дети могут говорить слитно простые слова, но длинные слова по-прежнему разделяют на слоги.
- У них ослаблен речевой выдох: голос тихий и становится еще тише к концу предложения.
- Часто отмечается нарушение дикции.
То есть пока ребенок не говорил, мозжечковые нарушения речи были незаметны.
Таким детям схему лечения корректируют и добавляют зоны для улучшения работы мозжечка.
Лечение моторной алалии в Реацентре включает комплекс:
МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
Улучшает работу речевых зоны головного мозга, которые отвечают за
— пополнение активного словарного запаса
— управление артикуляционной мускулатурой
— построение предложений
— поддержание диалога
Восстанавливает работу мозжечка
— для плавного и слитного произнесения слов
ЛОГО-МАССАЖ
— проводят для улучшения тонуса артикуляционных мышц
— и для улучшения дикции
Занятия с ИНТЕРАКТИВНЫМ зеркалом и электронной песочницей помогают повысить речевую инициативу.
Занятия с логопедом в аудиотренажере помогают ребенку научиться сознательно контролировать свою дикцию.
Нейропсихолог подбирает упражнения для тренировки мозжечка и дыхательной мускулатуры.
Важно развить речь до поступления в 1 класс, так как большая часть школьной программы базируется на навыке пересказа прочитанного материала.
Записаться на прием
Запись на консультации и лечение проводится по телефону:
8 (846) 990-05-05
с 9.00-17.30 по самарскому времени
Whatsapp, Telegram