Социальная адаптация детей с аутизмом


Корректно ли называть аутизм болезнью ? Насколько это редкое нарушение?

С каждым годом количество детей страдающих аутизмом растет.

Аутизм бывает разный. Есть особенные дети, у которых аутизм не совсем правильно называть диагнозом, это не болезнь, а скорее особенность развития. У таких детей нормальный интеллект, отличная зрительная память, но нарушена способность вступать в контакт с людьми и обеднен эмоциональный фон. У них нет особой потребности в общении с другими людьми, среди таких особенных детей  могут встречаться даже гении.

Но это единицы, а остальные дети, страдающие аутизмом,  действительно больны, у них есть лишь внешние проявления аутизма (не смотрят в глаза, находятся в отрешенном состоянии, не вступают в речевой контакт, любят созерцать, часто есть стереотипные действия или игры). На этом сходства заканчиваются …. У многих страдает интеллект, не развивается речь,  они не могут даже объяснить, чего хотят (поесть, погулять или чего они боятся).

Самый распространенный миф об аутизме:

Что все дети с аутизмом  гении:  либо великие музыканты, либо математики в будущем …

К сожалению, гении среди аутистов единицы, а все остальные дети с грубыми задержками развития, которые нуждаются в лечении и помощи коррекционных педагогов и даже попасть в коррекционную школу для детей с задержками развития  уже достижение.

Второй миф: к аутизму приводят прививки.

Не лишен под собой основания, хотя официальных доказательств до настоящего времени нет, тем не менее многие родители утверждают, что именно после очередной прививки у ребенка пропала речь и он «ушел в себя» и появились другие признаки аутизма.

Как научить ребенка с аутизмом общаться ?

Для того, чтобы научить ребенка с аутизмом общаться, ему нужно в первую очередь развить речь. У многих аутистов с задержкой развития по различным причинам не работают зоны мозга, которые отвечают за развитие речи. В таких случаях проводят Микротоковую рефлексотерапию, улучшающую работу зон мозга, отвечающих за понимание речи, словарный запас, желание вступать в речевой контакт и понимание обращенной речи, также необходимы  занятия с логопедами и дефектологами.

Нужно ли разговаривать с ребенком об особенностях его развития?

По возможности, ребенок должен находиться среди обычных детей, так как  дети копируют поведение друг друга. Не нужно культивировать и подчеркивать особенности ребенка.
Напротив, нужно найти такой вид деятельности, кружок или секцию, где ребенок сможет общаться с другими обычными детьми.  Самыми положительным образом на детей с аутизмом  влияет спорт, лучше всего это индивидуальные виды спорта (плавание, лыжи)  или танцы.

Как социально адаптировать ребенка с аутизмом ?

У каждого ребенка с аутизмом есть скрытый талант или предрасположенность к какому-либо виду деятельности (к рисованию, музыке, пению или плаванию). Важно найти ту сферу деятельности, которая окажется для ребенка интересной, найти преподавателя, который согласится заниматься с ребенком  и систематически водить ребенка на эти занятия (сначала индивидуальные, а затем и групповые).

Многие маленькие пациенты Реацентра уже не только научились петь, танцевать, рисовать и например, плавать. Самое главное через любимое "дело" они научились вступать в контакт с другими детьми и общаться со сверстниками.

Так пациент Реацентра из Уфы Ринат поступил на лечение в Реацентр с диагнозом Детский аутизм. В 3 года у него не было речи, он был возбудим, агрессивен и совершенно неуправляем.

Микротоковая рефлексотерапия, психологи и логопеды, помогли ребенку адаптироваться в детском саду, запустили развитие речи, постепенно снизилась возбудимость.

Когда он пошел в коррекционную школу, его мама нашла тренера по плаванию, который согласился взять шефство над ребенком. Сейчас Ринат всерьез занимается плаванием на профессиональном уровне, выиграл не одно соревнование городского и областного масштаба и самостоятельно ездит на общественном транспорте в школу и на тренировки.

Пациент Реацентра  из Волгограда Антон

начинал лечение с диагнозом: Органическое поражение головного мозга. Аутистические проявления. В свои 4 года он не вступал в контакт, не разговарвал, не понимал обращенной к нему речи. Не умел самостоятельно есть и одеваться.

На фоне лечения с помощью Микротоковой рефлексотерапии ребенок перестал бояться новой обстановки, начал самостоятельно кушать, научился одеваться и самостоятельно есть, начал разговаривать, выучил буквы и цифры. Приступил к обучению в 1 классе. Родители отдали ребенка в секцию бальных танцев, где Антон практически "нашел себя", сейчас он принимает участие в соревнованиях, общается с детьми, начал развиваться эмоциональный фон.

Среди маленьких пациентов Реацентра (с диагнозом аутизм в прошлом), есть и девочка Вера, которая великолепно поет в церковном хоре, Сергей из далекого Сургута начал заниматься в лыжной секции, Егор  с Сахалина играет на фортепиано ....

Ребенку-аутисты нужны родители, которые верят в него.

На первом этапе нужно стабилизировть работу нервной системы и развить речь, а для этого необходима Микротокова рефлексотерапия, регулярные занятия с психологом, логопедом- дефектологом, нейропсихологом, занятия по выработке бытовых навыков.

Когда возбудимость снизится и речевые зоны мозга начнут работать, нужно искать и подключать секции или дополнительные занятия (рисование, пение, плавание, конструирование и пр). Не для того чтобы вырастить гения, а для того чтобы социально адаптировать ребенка.

Именно через "любимое дело" у ребенка аутиста меняется восприятие окружающего мира с негативно-тревожного на позитивно-интересующееся. И он выходит из своей психологической "раковины", появляется реальное желание вступать в контакт и изучать этот многогранный окружающий мир.

Более подробную информацию про социальную адаптацию детей с аутизмом вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)

Микротоковая рефлексотерапия проводится только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Волгоград, Тольятти, Казань, Оренбург,  Ижевск, Набережные Челны, Астрахань, Челябинск, Кемерово, Барнаул, Уфа, Воронеж, Ярославль, Калининград, Сочи, Краснодар, Новороссийск, Ростов-на Дону, Томск, Владивосток, Алматы, Астана, Шымкент, Ташкент,  Фергана, Бишкек, Ош, Дубай, Анталия.



 

Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса ...

 

Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!