Skip to main content

АУТИЗМ — какой прогноз развития речи?


Почему у одних детей с РАС положительная динамика от МТРТ набирается быстро, а у других  медленно?

 

Если у ребенка на самом деле не аутизм, а ЗПРР с элементами аутизма — он сначала «выходит из АУТА»:

  • начинает смотреть в глаза
  • обниматься с родителями
  • проявляет интерес к детям

Потом начинает выполнять простые просьбы, сначала пополняется пассивный словарный запас, а затем активный. Ребенок начинает говорить собственные слова, а не заученные. Способность говорить развивается как у детей с задержкой речи. Бедный словарный постепенно расширяется, может быть сильно нарушена дикция (необходимы занятия по постановке звуков, логопедический массаж и пр.)

Если у ребенка именно АУТИЗМ — положительная динамика от МТРТ то же есть, но она развивается медленнее и отличается:

  • стал наблюдать за детьми
  • усложнились игры
  • стал делать в детском саду то, что делают другие дети

            (садиться с ними за стол, есть, выполняет задания на занятиях)

  • начали вырабатываться бытовые навыки

            (кушает ложкой, одеватся, ходит на горшок)

 

Если у ребенка именно АУТИЗМ — положительная динамика от МТРТ то же есть, но она развивается медленнее и отличается:

  • стал наблюдать за детьми
  • усложнились игры
  • стал делать в детском саду то, что делают другие дети

            (садиться с ними за стол, есть, выполняет задания на занятиях)

  • начали вырабатываться бытовые навыки

            (кушает ложкой, одеватся, ходит на горшок)

Постепенно запомнил и правильно показывает транспорт, предметы, цвета, формы.

Затем появляется речь, но на начальном этапе это ЭХОЛАЛИЯ —

(механически повторяет слова за взрослыми, из мультфильмов или рекламы)

Когда аутист уже начинает говорить, он долгое время обращается ко взрослым заученными шаблонными фразами.

Многие дети с РАС еще не говорят, но уже читают вывески на улицах, называют цифры или цвета (один ребенок на русском, а другой вообще на английском).

 

Потому что АУТИЗМ — это АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ.

Нарушен порядок созревания разных зон мозга.

Учебные зоны при проведении МТРТ быстрее отвечают на лечение, чем речевые.

Читать и писать дети могут начать раньше, чем говорить.

Учебные навыки в таком случае активизируют дальнейшее развитие речи.

Поэтому детям с РАС при проведении микротоковой рефлексотерапии лечат не только речевые, но и учебные зоны (отвечающие за счет, чтение и письмо).


Подробнее о Микротоковой рефлексотерапии

читайте здесь

Смотрите ВИДЕО — Отзывы родителей и как проводятся процедуры:

Примеры лечения детей с расстройством аутистического спектра.