
Почему у одних детей с РАС положительная динамика от МТРТ набирается быстро, а у других медленно?
Если у ребенка на самом деле не аутизм, а ЗПРР с элементами аутизма — он сначала «выходит из АУТА»:
- начинает смотреть в глаза
- обниматься с родителями
- проявляет интерес к детям
Потом начинает выполнять простые просьбы, сначала пополняется пассивный словарный запас, а затем активный. Ребенок начинает говорить собственные слова, а не заученные. Способность говорить развивается как у детей с задержкой речи. Бедный словарный постепенно расширяется, может быть сильно нарушена дикция (необходимы занятия по постановке звуков, логопедический массаж и пр.)
Если у ребенка именно АУТИЗМ — положительная динамика от МТРТ то же есть, но она развивается медленнее и отличается:
- стал наблюдать за детьми
- усложнились игры
- стал делать в детском саду то, что делают другие дети
(садиться с ними за стол, есть, выполняет задания на занятиях)
- начали вырабатываться бытовые навыки
(кушает ложкой, одеватся, ходит на горшок)
Если у ребенка именно АУТИЗМ — положительная динамика от МТРТ то же есть, но она развивается медленнее и отличается:
- стал наблюдать за детьми
- усложнились игры
- стал делать в детском саду то, что делают другие дети
(садиться с ними за стол, есть, выполняет задания на занятиях)
- начали вырабатываться бытовые навыки
(кушает ложкой, одеватся, ходит на горшок)
Постепенно запомнил и правильно показывает транспорт, предметы, цвета, формы.
Затем появляется речь, но на начальном этапе это ЭХОЛАЛИЯ —
(механически повторяет слова за взрослыми, из мультфильмов или рекламы)
Когда аутист уже начинает говорить, он долгое время обращается ко взрослым заученными шаблонными фразами.
Многие дети с РАС еще не говорят, но уже читают вывески на улицах, называют цифры или цвета (один ребенок на русском, а другой вообще на английском).
Потому что АУТИЗМ — это АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ.
Нарушен порядок созревания разных зон мозга.
Учебные зоны при проведении МТРТ быстрее отвечают на лечение, чем речевые.
Читать и писать дети могут начать раньше, чем говорить.
Учебные навыки в таком случае активизируют дальнейшее развитие речи.
Поэтому детям с РАС при проведении микротоковой рефлексотерапии лечат не только речевые, но и учебные зоны (отвечающие за счет, чтение и письмо).
Подробнее о Микротоковой рефлексотерапии
Смотрите ВИДЕО — Отзывы родителей и как проводятся процедуры:
Примеры лечения детей с расстройством аутистического спектра.